Обстановка в коллективе. Задачи руководителя.

Обстановка в коллективе. 

Обстановка в коллективе, а именно благоприятная обстановка — залог самоотдачи и трудолюбия его сотрудников. В любом коллективе своя маленькая, но жизнь. И не зависимо от ее размеров, в ней царит свой микроклимат. Здоровый или не очень зависит целиком от сотрудников того самого коллектива. Салонная жизнь, так сказать.
коллективВ этом случае актуально сказать: «Больше двух — говорят вслух.» И действительно, коллективы салона красоты состоят в среднем из 5-10 человек, это и мастера ногтевого сервиса, и парикмахеры, и косметологи, и массажисты, а так же администраторы и ,конечно, сами управляющие салонным бизнесом. Вот такая большая дружная семья, состоящая в основном из представительниц женского пола, встречаются и мужчины, но их все же меньше. Наедине девчонкам пошептаться может и удастся, но вокруг уши, и свежие сплетни быстро разносятся по салону. Обычно коллектив раздроблен на несколько групп, по интересам и личным привязанностям. Это очевидно, ведь возраст сотрудников весьма не одинаков, поэтому и интересы разнятся. Конфликтные ситуации, как правило, между группами могут быть по разным причинам, это и религиозные разногласия, материальные расслоения, целевые приоритеты, профессиональные качества и другие. Главное в этой ситуации, чтобы руководитель занимал нейтральную позицию. Он ни в коем случае не должен подливать масло в огонь, быть на стороне одной группировки, и в тоже время говорить, что на стороне другой. На то он и руководитель, управляющий, чтобы уметь разрешать, управлять, убеждать, манипулировать людьми в хорошем смысле слова. На пользу, бизнеса, конечно. Позиция руководителя должна быть несколько в стороне от основного коллектива, и конечно, не иметь ничего общего с салонными склоками. Руководитель должен завоевать уважение и авторитет в коллективе. Знать тонкости взаимоотношений, и в нужный момент ловко прибегать к психологическим хитростям, разрешая конфликты.

Обстановка в коллективе зависит от участия руководителя.

Давайте выделим основные задачи руководителя салона красоты:
 1. Быть лидером, авторитетом. Поставить себя так, чтобы именно к вам обращались при возникновении конфликтных ситуаций. Помните, никакого панибратства. Четко определите свое место в коллективе. Хотя спорные моменты должен сначала попытаться уладить администратор салона, ну а потом, если ситуация не разрешима, то обратиться к руководителю.
2. Должен четко представлять схему ведения данного бизнеса. Знать все нюансы этой сферы, быть в курсе новинок и изменений. Идеальный вариант, когда руководитель это уже прошедший через огонь, воду и медные трубы мастер. Знает все подводные течения бизнеса. Эти знания только помогут салону завоевать конкурирующее положение на рынке. Но и здесь имеются свои плюсы и минусы для салона. Давайте поговорим об этом. Большинству руководителей хорошо известно, что практически самый большой заработок в салоне красоты в настоящее время имеется у ведущего мастера.
Плюсы для салона красоты очевидны: выше компетенция у руководителя в делах предприятия, ниже воровство, выше качество работы, определенная экономия на зарплате, возможность «прикрыть узкое место собой», выше трудоотдача данного человека.
Плюсы для самого специалиста: выше социальный статус такого сотрудника, возможность проявить и реализовать собственные амбиции, выше оплата, так как складывается из двух источников.
Но вот и минусы для салона красоты: директор постоянно занят другими вопросами, остаются «белые пятна», многие вопросы не решаются своевременно, либо вообще не решаются, так как директор был занят «ручной» работой, темп развития предприятия, возможно, будет ниже, снижается дисциплина на предприятии.
Минусы для самого мастера: постоянное отвлечение внимания и сил на несколько параллельных задач, что повышает утомляемость, снижает трудоотдачу и удовлетворение от работы, возрастает вероятность ошибок, выше загрузка, как правило, отсутствуют выходные и т.п., портятся отношения с коллективом.
Для успешного руководства салоном красоты необходимы специальные управленческие знания и навыки, которых, как правило, нет у подавляющего большинства мастеров, практически все директора этих предприятий постоянно повышают свою управленческую квалификацию, что довольно сложно совместить с успешной работой мастера.
Мастер – директор является самым «загруженным» специалистом и сотрудником. Иногда он на своих плечах «вытягивает» все предприятие. Развитие такого бизнеса довольно медленное. Качество работы соседних специалистов остается вне поля внимания директора. Трудоотдача сотрудников не так высока, как хотелось.
Что такое совмещение видов деятельности на работе? Довольно часто данная ситуация напоминает сидение на нескольких стульях. Можно ли сидеть на нескольких стульях одному человеку? Да, возможно, но только последовательно. Выполнить подобную задачу почти не возможно при условии одновременного нахождения в нескольких местах.
Существует еще одна особенность по совмещению нескольких должностей. Заключается она в стереотипе мышления, т.е. для переключения с одной задачи на другую требуется определенное время. Иначе часто наблюдаются ситуации принятия важных решений по «шаблону» другой должности, результатом станут ошибки. Иногда подобные ошибки стоят дорого.
obstanovka v kollektive3. Разработка, реализация и совершенствование маркетинговой, финансовой, кадровой политики салона красоты.
4. Повышение прибыльности предприятия, снижение расходной части, организация повышения приходной части бюджета предприятия.
5. Отслеживание тенденций развития салонного бизнеса. Достижение поставленных стратегических задач. Ведь  когда вы открывали салон, у вас имелся на руках бизнес план. Сравните поставленные цели с полученными результатами, и проанализируйте свою деятельность.
6. Организация повышения квалификации сотрудников салона красоты. Это очень важный момент, так как индустрия красоты непрестанно движется вперед. Хотите быть лидером в этой сфере, будьте на пределе ваших возможностей. Вы должны быть на волне последних новостей, тенденций, разработок.
7. Организация системы обслуживания клиентов. Повышение системы качества системы услуг и обслуживания. В этом, конечно, заинтересован не только руководитель, но и весь коллектив. Этот пункт наиболее важен. Не имея поклонников-клиентов не добиться вам результатов. Поэтому на достижение цели бросайте все стратегические силы. Клиент — это ваш единственный источник дохода. Чем сильнее вы привяжете его к вашему салону, к уровню сервиса, профессионализму, тем вероятнее в его глазах увидеть благодарность и желание не уходить от вас никогда. Но не только руководитель заинтересованное лицо, но и весь коллектив.
 Поэтому выделим задачи сотрудников, чтобы жилось хорошо и прибыльно:
1. Относительно профессиональных задач
— постоянное повышение профессиональной квалификации;
улучшение качества выполняемой работы;
отслеживание тенденций развития данной специальности;
соблюдение внутренних правил данного предприятия.
2. Работайте в команде, в коллективе. Вы единое целое. Вместе вам будет гораздо легче привлечь клиентов и добиться результатов. Один в поле не воин.
брызги шампани copy3. Разрешайте конфликты мирно. Наедине. Клиенты не должны быть в курсе салонных сплетен и неурядиц. У вас на лице всегда должна быть блаженная улыбка. Это сфера услуг, смиритесь. У клиента своих проблем хватает, ваши ему ни к чему. Еще один важный момент, ни при каких обстоятельствах не обсуждайте при клиенте других клиентов. Он может подумать, что его постигнет та же участь. Это элементарный этикет.
4. Соблюдайте должный уровень сервиса в салоне красоты, заявленный руководителем. Внешнего вида это тоже касается.
 Вот такие элементарные правила нужно соблюдать, чтобы обстановка в коллективе была не только рабочей, но и по-настоящему семейной.
 
 Удачи вам на нелегком поприще beauty индустрии. Доведите дело до победного конца. Потом восторженный клич и бум, брызги шампанского и звон бокалов. Довольные лица сотрудников (премирование по итогам года), и ваша самодовольная улыбка с намеком на состоявшегося лидера.